Версия сайта
для слабовидящих
Добро пожаловать на сайт МАУ ДО "ЦВР"!

 

Руководитель

объединения

 «МАКРАМЕ»

Савалова

Татьяна

Станиславовна-

педагог

высшей категории

 

 

      В наше время очень много девочек хотят украсить своими руками рабочий стол, либо пространство над стенкой.

     Не все вешают фотографии любимых певцов и киноактеров. Многие вышивают, многие вяжут, а некоторые занимаются плетением макраме. Это более трудное, но наиболее интересное занятие.

    При обучении ребенка макраме улучшается его ориентация в пространстве, так как при плетении изделия необходимо видеть готовый продукт в объемном виде. На сегодняшний день многие дети делают сами себе сумки и рюкзачки, что не может не радовать в эпоху компьютерной техники. Вы не представляете, что может сотворить ребенок, научившись плести и создавать для себя какую-либо поделку. Так же для детей «левшей» данный вид искусства будет хорошим помощником в развитии пластики и двигательных процессах руки.

      Обычно плетение макраме не единовременно, и сделав одну поделку, ребенок в любом случае станет делать еще одну.

    Детям всегда приятно уметь то, чего не умеют другие. Очень Важно помочь ребенку найти себя, проявить свои скрытые творческие способности, что в будущем очень поможет ему в жизни.

     Стоит сказать, что плетение макраме успокаивает и помогает ребенку обрести психическое спокойствие. Прививание к плетению макраме заставляет проявить свои художественные вкусы.

     Стоит учитывать, что при плетении макраме развивается координация. У ребенка всегда возникает желание на первых порах порадовать своих родителей подарком, сделанным собственными руками. Из макраме может быть не только подвеска для цветочного горшка, так же может быть и брелок и украшение для люстры.    

     Многие девочки используют макраме для заплетения волос, что придает прическе некоторую прелесть. По поводу плетения макраме ребенок может советоваться со своими родителями или же обмениваться новинками со своими сверстниками, что позволяет привить ребенку увлечение и проведение за этим увлечением свободное время.

    Прикладное творчество, которым мы занимаемся на занятиях – основной мотив, но не сама цель нашего объединения. Разнообразная деятельность сочетает в себе: конкурсы, выставки, праздники, мероприятия, фестивали.

     Изготовление изделий своими руками воспитывает у детей трудолюбие, учит их работать в коллективе. Организация такого сплочённого коллектива,  как наш, формирует в детях нравственность и активную жизненную позицию.

  

Юбилей коллектива -25 лет (2014г)

   Какие виды деятельности более значимы в деятельности объединения «МАКРАМЕ»? Это - патриотическое воспитание, исследовательская работа, творческая деятельность.

Военная страничка.

     В нашем кабинете «живёт» Книга памяти «Война вошла в каждый дом». Это результат семейного труда. Над этой Книгой дети и их родные много работали и составили свои родословные о тех людях, судьбы которых была связана с войной. 

    Наш коллектив активно принимает участие  в изготовлении открыток ветеранам Великой Отечественной войны, поздравляет их с праздником Победы.

           

   Мы читаем стихи на 9 мая, встречаемся с воинами-интернационалистами, пишем сочинения и стихи, участвуем в конкурсах.

          

 Творческая страничка.

 

    Творческая работа должна быть результативной. В нашем коллективе ситуация успеха основана на творческой деятельности. Это в первую очередь проведение индивидуальных выставок. Каждая витрина – это результаты работы учащейся, это показатель достижений за определенный период.

 

                            

 

    И конечно это участие в конкурсах и выставках: Центра внешкольной работы, города, области, Всероссийского  и Международного уровня.

 

Работы обучающихся, которые заняли призовые места.

     

 

   

 

   

 

   
 

 

 

 

   

 

 

           

Проектная деятельность.

 

 

 

г. Екатеринбург, защита проекта «По страницам Книги Памяти» на областной научно-практической конференции

ЦВР. Конференция.

Защита проекта «Математика в плетении»

 

     Исследовательская деятельность даёт учащимся творческий импульс к постоянному расширению собственных горизонтов. Дети обучаются научному стилю речи, усваивают новую терминологию, стиль поведения. Молодой исследователь узнаёт «взрослую жизнь». И главное- это потребность в общении, познании себя и своих возможностей.

 

Наш досуг.

 

     Другой вид творчества – это досуговая деятельность, которая играет большую роль в воспитании личности ребёнка на базе нашего учреждения. Именно в досуговой работе просматривается вторая роль педагога – роль воспитателя. В условиях высокой доступной информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, Интернет на подрастающее поколение обрушивает поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность.       

     Поэтому важно вовлекать детей в мир праздников, игр, конкурсов. Праздник символизирует единение, дружбу, взаимопомощь, гостеприимство, культуру общения. Праздник – это ожидание чуда и исполнение самых заветных желаний. Он стимулирует познавательный процесс, физическую активность, волю. Мероприятие в форме игры позволяет выработать у учащихся определённую систему отношений к окружающей действительности, ответственность за поступки, приобщает к общественной жизни, формирует традиции. Поэтому дети в объединении не только учатся рукоделию, но готовятся и участвуют в различных праздниках, играют разные роли. Организация интересных мероприятий способствуют сплочению нашего коллектива.

     
     

 

Мы подчиняемся «Правилу – 7У»:

  • Уверенность
  • Успешность
  • Удивительность
  • Убедительность
  • Уважительность
  • Уравновешенность
  • Улыбчивость

Общение в объединении между детьми и педагогом проходит в дружеской атмосфере и это способствует благоприятному развитию наших отношений и каждого из нас. В нашем коллективе созданы все условия для мотивации детей и родителей к творчеству и для удовлетворения потребности семьи в дополнительных образовательных услугах.

Всё это помогает педагогу в создании стабильного творческого коллектива и формировании гармонически развитой личности каждого ребёнка. Для достижения качества в развитии личности используется весь спектр деятельности и делает его доступным для каждого члена коллектива. А это возможно лишь при сотрудничестве, взаимовлиянии и взаиморазвитии. Личность формируется и развивается в деятельности. И чем больше и содержательнее будет организована педагогом деятельность, тем больше возрастёт возможность личного самоутверждения, творческой самореализации.

Я - педагог, чувствую большую ответственность за то, как и в какой мир, я открываю дверь своим ученикам. Видеть, как под твоим началом растёт человек, как воплощается в нём твоя мысль, энергия, воля. Хочется верить, что мои ученики внесут большой вклад в процесс формирования культурного, интеллигентного, неравнодушного поколения 21 века. Это и является самым ценным в моей работе.