27 апреля в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр внешкольной работы» состоялся городской практико-ориентированный семинар «Урал мастеровой».
Основная цель семинара создание условия для профессионального диалога педагогических работников в области организации работы по приобщению учащихся к наследию «малой» Родины.
Задачи
- Создать условия для внедрения и распространения опыт работы по сохранению, поддержке и развитию этнокультурных традиций и народного творчества средствами дополнительного образования и сетевого взаимодействие с учреждениями культуры.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации работы по воспитанию уважения к культурным традициям своего и других народов.
- Познакомить с практическими методами работы по приобщению детей к наследию «малой» Родины.
Участник семинара смогли
- получить практические знания и умения в организации работы по воспитанию уважения к культурным традициям своего и других народов на четырёх площадках семинара, «Уральский хоровод, народная игра», «Уральская роспись», «Традиционная народная кукла Урала», «Урал многонациональный»
- наладить сотрудничество с субъектами образовательного и культурного сообщества.
Открыла семинар Ощепкова Ирина Николаевна, начальник управления образования Администрации Североуральского городского округа.
Участниками семинара стали 33 представителя педагогического сообщества: руководители общеобразовательных учреждений Североуральского городского округа, заместители руководителей по воспитательной работе общеобразовательных учреждений Североуральского городского округа, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, начальник МКУ ИМЦ г. Ивдель, педагоги дополнительного образования г. Ивдель, г. Краснотурьинск.
Согласно стратегии развития воспитания в Свердловской области, которая является основополагающим документом в сфере воспитания подрастающего поколения, воспитание детей и молодёжи невозможно без межведомственного взаимодействия и консолидации усилий всех агентов социализации. Именно поэтому, в семинаре принимали участие специалисты культуры, социальные партнёры МАУ ДО «ЦВР»:
- народный ансамбль русской песни «Младёшенька», который представил свою программу на площадке «Уральский фольклор»;
- «Североуральский краеведческий музей», в фондах которого хранится, уникальный краеведческий материал, кроме того, специалисты музея, готовы организовать познавательные Экскурсионно-туристические маршруты по нашему округу. Лысенко Елена Александровна – директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Североуральский краеведческий музей» рассказала о воспитательном потенциале народных и этнокультурных традиций, познакомила собравшихся с возможностями образовательной программы по краеведению «Музей рассказывает…»., Для участников семинара была оформлена мини выставка из фондов краеведческого музея, на которой были представлены образцы традиционного народного творчества и ремёсел Урала;
- Центральная городская библиотека им. А.Н. Арцибашева, специалисты которой приготовили выставку-передвижку литературы по краеведению и обзор литературы, которую можно использовать в осуществлении работы по воспитанию любви и уважения к культурным традициям «малой» Родины.
В парадигме стратегии развития воспитания, в перспективе планируется разработка межведомственных культурно-образовательных проектов, которые позволят использовать богатейший потенциал, как образовательных организаций так и организаций культуры нашего городского округа.
Затем, методист МАУ ДО «ЦВР» познакомила участников с результатами использования в работе по приобщению детей к культурному наследию «малой» и «большой» Родины, одной из наиболее эффективных технологий – а именно, включение учащихся в проектную деятельность, которая позволяет глубоко изучить особенности региональной культуры, исторические традиции, сформировать устойчивую систему нравственных ориентиров и ценностей. В дефиле учащиеся МАУ ДО «ЦВР» продемонстрировали народные и исторические костюмы, выполненные в рамках исследовательских и творческих проектов.
Практическая работа на площадках семинара строилась по принципу ИТПН.
И – история (краткое знакомство с историческими корнями, особенностями и местным колоритом художественного промысла, народного праздника, игры и т.д.);
Т – технология (как изготовить? алгоритм действий, по изготовлению, проведению, организации и т.д.);
П – практика (сделать самостоятельно, на основе полученных знаний);
Н – научи другого (использовать полученные умения и знания в работе с учащимися).
В анкетах обратной связи участники высоко оценили организацию и практическую пользу семинара «Урал мастеровой»
Методист МАУ ДО «ЦВР» Логинова Н.В.